Три заветных слова:
«Вам к психиатру»

Врач-психиатр Алина Абзалиева @gestalt_alina
о том, как корректно направить пациента на прием
Согласно многочисленным опросам врачей общей практики двое из пяти пациентов имеют то или иное ментальное расстройство.

В этой статье вместе с врачом-психиатром Алиной Абзалиевой разбираемся, как корректно направить пациента за психологической или психиатрической помощью.

Алина
врач-психиатр
«Сложность, которая возникает у врачей многих специальностей: пациент осмотрен, «залечен», обследован с ног до головы, а динамики ноль...и тут закрадывается мысль «так это же психиатрия!».

В таком случае в голове всплывает множество вопросов: И как сказать? А вдруг пациент обидится? А не пошлют ли сейчас меня куда подальше?

И правда, вопрос психического здоровья очень уязвимая тема и для пациента, и для врача.»
Как сделать так, чтобы пациент все-таки получил необходимую помощь, а не потерянно бродил
по системе здравоохранения с кучей анализов, исследований и бесконечных консультаций и узких специалистов?
1
Отправить к психиатру ≠ признать человека психом

Для начала необходимо разобраться с собственной стигмой. А дальше разбираться со стигмой пациента. Задача любого врача: оказание помощи пациенту.

Отправить к психиатру = помочь решить проблему
2
Рассказать пациенту, как и почему вы пришли к такому выводу.

  • Суммируйте картину: что сделано и какие уже есть результаты
  • Проинформируйте

«...такие симптомы зуда, как у вас, могут быть связаны с работой психики, и помочь улучшить состояние, возможно, сможет врач-психиатр...»

3
Лайфхак: скажите пациенту, что вам как лечащему врачу нужна помощь ваших коллег – непосредственно врача-психиатра

Не бойтесь говорить о том, что это не пациенту надело, а ВАМ
для лучшего понимания картины заболевания.

«Виктория, я не совсем компетентен в вопросах устройства психики и мне необходима консультация психиатра...»

Тем самым вы покажете вашу личную заинтересованность
в выздоровлении пациента.

4
Напомнить пациенту, что вы оба преследуете одну цель:
решить проблему, вылечить, улучшить качество жизни

5
Важно не оставить пациента одного в этот момент.

Спросите обратную связь, понимают ли вас, есть ли какие-то вопросы. Человек может быть в этот момент напуган, обижен, расстроен, раздражен – будьте готовы встретиться с разной реакцией

И это история не про вас. У пациента есть миллион вариантов, почему он так реагирует. Не обесценивайте его реакцию – простая фраза:
«я понимаю, что вы боитесь» – позволит продолжить диалог.

Понимая это, вы сами останетесь спокойны и сможете ответить на волнующие пациента вопросы

6
Приведите примеры из практики.

Расскажите, что уже сталкивались с таким и укажите на удачный исход этого случая. Дайте надежду, что именно так можно избавиться от беспокоящих симптомов

«Напоминаю: это НОРМАЛЬНО обращаться к психиатрам. Мы не звери, мы такие же врачи, которые хотят помочь пациенту жить полной жизнью»

Алина
врач-психиатр
30 НОЯБРЯ / 2021

Автор: Алина Абзалиева
Вам понравилась эта статья?
Читайте другие наши статьи
В детстве врачи и больницы особенно пугают. Как провести педиатрический прием без слез? В этой статье рассказываем, что сделать, чтобы дети и родители приходили к вам с теплой улыбкой и фразой «хорошо, что принимаете сегодня именно вы».
Что делать, если от вас ждут понимания и помощи сразу несколько человек: пациент и его родственник(-и), между которыми чувствуются разногласия? В данной статье рассказываем, как услышать каждую сторону, потратив минимум сил и нервов для получения важной информации.
Конфликтные ситуации в коллективе случаются довольно часто и их никак не избежать, а причиной может служить что угодно. Можно ли снизить накал страстей и решать проблемы без причинения вреда и урона окружающим? Обсуждаем в данной статье.
Блог о коммуникации в медицинской сфере

Врачи Говорят в Telegram

• всё про коммуникацию с пациентом
• создаём доверительные отношения
• реальные случаи из практики
• профилактика выгорания
Блог о коммуникации в медицинской сфере
Врачи Говорят в Telegram
• всё про коммуникацию с пациентом
• создаём доверительные отношения
• реальные случаи из практики
• профилактика выгорания

ЗАПИШИСЬ НА ДИАГНОСТИКУ ОБЩЕНИЯ

Хотите бесплатную диагностику общения для вас или ваших сотрудников?
Заполняйте заявку и мы свяжемся с вами в удобном формате!
Внесите свои данные в форму ниже ↓
МЕССЕНДЖЕР ДЛЯ СВЯЗИ