Конфликты в коллективе

Как избежать конфликтов в коллективе?
«Я вас не пущу, стойте там, где стоите! Я полы только что помыла, имейте совесть!», – кричит на весь коридор санитарка, а вы что есть сил бежите
к холодильнику за адреналином.

Или слышите, как медицинская сестра обсуждает ваши назначения с пациентом: «Вот Надежда Петровна при таком диагнозе, как у вас, всегда назначает другие лекарства, а этот-то выделывается поди».

Конфликтные ситуации в коллективе случаются довольно часто и их никак не избежать, а причиной может служить что угодно: Кто-то забыл отметить ванкомицин в листе назначений, потерял важный анализ, обсуждает вас
с другими людьми, курит в ординаторской, перепутал хлорид кальция и глюконат кальция или (о боже!) выкинул ампулу фентанила в мусорку.

Можно ли снизить накал страстей и решать проблемы без причинения вреда и урона окружающим? Обсуждаем в данной статье.

Смоделируем ситуацию

Вы – врач эндокринолог. Устроились на работу два месяца назад и за это время не раз замечали, как коллега, кандидат медицинских наук Елена Александровна ходит к заведующему и докладывает о ваших назначениях, действиях, рассказывает какую-то дичь, ложные сведения. С вами ведет себя пассивно-агрессивно, пытается задеть, обесценивает ваши знания, говоря: «Опыта у тебя маловато, чтобы со мной спорить».

Как поступить?

  • 1.

    Если вы готовы открыть дверь с размаху и высказать всё, что думаете, пожалуйста, не спешите этого делать. В состоянии, когда хочется рвать и метать ещё никто не приходил к адекватному решению. Дайте себе время успокоиться, обдумать ситуацию и спросить: «Что именно мне нужно от этого разговора?»
  • 2.

    Не выясняйте ничего в присутствии других людей, особенно пациентов. Это может значительно снизить уровень доверия к вам, что приводит к несоблюдению назначений, а может и к смене врача
  • 3.

    Подойдя к человеку, озвучьте ваше желание поговорить о сложившейся ситуации.


    «Елена Александровна, я замечаю, что между нами есть некое недопонимание, давайте это обсудим. Мне хочется работать в здоровой обстановке, а вам?»;
  • 4.

    Если разговор состоялся – выслушайте, не перебивая, дайте высказаться. Это поможет собеседнику «остыть».

  • 5.

    Спокойно и твёрдо выразите своё видение ситуации: «Я понимаю, что вы используете другие препараты. Все мои назначения аргументированы современными мировыми рекомендациями, могу обосновать каждый свой шаг»

  • 6.

    Во время разговора соблюдайте уважительное отношение к личности, стараясь
    не поддаваться на провокации, а чтобы их нейтрализовать используйте фразы из серии:

    «Елена Александровна, если вам действительно важно обсудить мои профессиональные компетенции и цвет костюма, мы можем сделать это чуть позже, сейчас актуальнее вернуться к выбору заместительной терапии, так что вы предлагаете?»


    Скорее всего, после такого человек не захочет возвращаться к обсуждению вашего возраста, мужа или цветной (и очень красивой!) татуировки на запястье.

21 ИЮНЯ/ 2022

Вам понравилась эта статья?
Читайте другие наши статьи
Из-за повышающегося уровня жизни и качества медицины количество людей категории 65+ становится все больше. Общение с ними имеет ряд особенностей. Как правильно построить прием и на что обратить внимание на приеме с пожилым пациентом, расскажем в данной статье.
Разбираемся, что такое патернализм. Всегда ли эффективен данный подход в настоящее время, когда любой гражданин может найти у себя симптомы чего угодно? Большой вопрос. В статье мы разбираем все "за" и "против".
Статья про адекватную обратную связь пациентом и навык принятия. Что такое навык принятия, как научиться им пользоваться и какие ошибки, связанные с принятием, чаще всего допускает врач в работе с пациентом.
Блог о коммуникации в медицинской сфере

Врачи Говорят в Telegram

• всё про коммуникацию с пациентом
• создаём доверительные отношения
• реальные случаи из практики
• профилактика выгорания
Блог о коммуникации в медицинской сфере
Врачи Говорят в Telegram
• всё про коммуникацию с пациентом
• создаём доверительные отношения
• реальные случаи из практики
• профилактика выгорания

ЗАПИШИСЬ НА ДИАГНОСТИКУ ОБЩЕНИЯ

Хотите бесплатную диагностику общения для вас или ваших сотрудников?
Заполняйте заявку и мы свяжемся с вами в удобном формате!
Внесите свои данные в форму ниже ↓
МЕССЕНДЖЕР ДЛЯ СВЯЗИ