«Мам, я не хочу идти к врачу»

Статья о том, как провести педиатрический прием без слез
В детстве врачи и больницы особенно пугают. Этот страх подпитывается родителями в виде категоричных наставлений «пойдем к врачу ставить прививку/лечить зубы», и сомнительных обещаний «больно не будет»

Итог невесел: крики, слезы, непонимание, но хуже всего – обман самого близкого человека. Все выливается в то, что становится даже страшнее кариозного монстра из странной рекламы зубной пасты.

В этой статье рассказываем, что сделать, чтобы в следующий раз и дети, родители приходили к вам с теплой улыбкой и фразой «хорошо, что принимаете сегодня именно вы»,

Начало приема. Установление контакта

1
Важно создать комфортную атмосферу для ребёнка и родителя/родителей.

Для маленького пациента – в нашем случае Сашеньки – можно приобрести игрушки, раскраски, поощрительные наклейки.

2
Представляемся, просим представиться всех участников приема.


Важно начать с ребёнка
(если это позволяет возраст)
3
Выясняем причину обращения.


Если ребёнок стесняется, не нужно его заставлять говорить, дайте возможность родителю обозначить проблему

4
Зрительный контакт.


Очень важно соблюдать это правило, однако подростки стеснительны и излишний зрительный контакт может их смущать. Переключайте взгляд на родителя. Это поможет Вам оценить реакцию сопровождающего на слова ребёнка

Сбор информации

1

Если ребёнок маленький, можно проводить прием в процессе игры или рисования.

Для детей старшего возраста
подойдёт открытый вопрос:

«Саша, привет! Расскажи, что сегодня
ко мне привело?»

«Привет, Саша!
Расскажи, почему ты сегодня здесь?»

2

Подводим промежуточные итоги и сигнализируем:

«Саш, мама сказала, что утебя болело горло. Скажи, пожалуйста, болело настолько сильно, что ты не мог есть или все-таки что-то вкусное кушал сегодня?»

Если мы сухо спросим «Болело сильно?», наш Саша может ответить, что да, но на самом деле не иметь понятия, что такое сильная боль.

3
Структурирование. Резюмируем ответ ребёнка, уточняем мнение родителя и
в обратную сторону.


Пример: Мама рассказывает, что у Саши очень сильно болел живот. Уточняем у Саши – говорит, что живот немного поболел после конфет, которые принес Дед Мороз. Затем узнаем, сам ли подходил ребёнок и сообщал
о дискомфорте или мама настойчиво 24 раза спросила, болит ли живот.

Такая тактика поможет нам определить характер ситуации.

Осмотр

1
Определяем, как удобно провести осмотр участникам приема.
Если ребенок постарше, уточняем, нужна ли ширма, комфортно ли ему.

2

Начинаем с менее пугающих и неприятных манипуляций.

3
Поясняем каждое действие.
Говорим честно, будет ли неприятно, хвалим
за терпение и стойкость.

Пояснение и планирование

1
Даём информацию порциями, уточняем были ли мы поняты.
Иногда лучше, чтобы Ваши слова объяснили ребёнку родители.

2

Вовлекаем в принятие решений и родителя, и ребенка:


Сашеньке назначены ингаляции, а мама сообщает, что он крайне негативно на них реагирует.


Вы даете совет: «Пробуем ингаляции сделать всем любимым игрушкам и затем ингалировать Сашу при его согласии.Так мы сможем достигнуть понимания, что это не больно, не страшно»

3
Затем необходимо обратиться к ребёнку:

«Саш, ты приболел, нам с тобой необходимо пользоваться прибором, который просто будет пускать пар. Давай попробуем сделать это
с твоими игрушками, чтобы ты посмотрел и убедился, что они не будут плакать,
потому что это не больно, хорошо?»

Подведение итогов

1
Уточняем, есть ли вопросы у мамы и ребёнка

2
Планируем следующий визит.
Если ребенок младшего возраста,
то ориентируемся на родителя.
Если подросток – необходимо уточнить удобное время повторного приема и у него.

3
Подстраховка.
«Вероятнее всего мы имеем дело с вирусной инфекцией, температура может держаться долго. Однако, хороший знак, что она снижается до нормы.

Нас должно насторожить:

появление сыпи, жидкого стула, рвоты.


В этом случае лучше вызвать врача на дом или обратиться в скорую медицинскую помощь, хорошо?»

Все перечисленные правила сделают Ваш прием более продуктивным, а также сэкономят силы, время и эмоции.

Вы получите полную информацию о состоянии ребенка, а родитель и Саша будут довольны, что их выслушали, поняли, а еще дали поиграть в самолетик
????
8 ЯНВАРЯ / 2022

Вам понравилась эта статья?
Читайте другие наши статьи
Что делать, если от вас ждут понимания и помощи сразу несколько человек: пациент и его родственник(-и), между которыми чувствуются разногласия? В данной статье рассказываем, как услышать каждую сторону, потратив минимум сил и нервов для получения важной информации.
Конфликтные ситуации в коллективе случаются довольно часто и их никак не избежать, а причиной может служить что угодно. Можно ли снизить накал страстей и решать проблемы без причинения вреда и урона окружающим? Обсуждаем в данной статье.
Из-за повышающегося уровня жизни и качества медицины количество людей категории 65+ становится все больше. Общение с ними имеет ряд особенностей. Как правильно построить прием и на что обратить внимание на приеме с пожилым пациентом, расскажем в данной статье.
Блог о коммуникации в медицинской сфере

Врачи Говорят в Telegram

• всё про коммуникацию с пациентом
• создаём доверительные отношения
• реальные случаи из практики
• профилактика выгорания
Блог о коммуникации в медицинской сфере
Врачи Говорят в Telegram
• всё про коммуникацию с пациентом
• создаём доверительные отношения
• реальные случаи из практики
• профилактика выгорания

ЗАПИШИСЬ НА ДИАГНОСТИКУ ОБЩЕНИЯ

Хотите бесплатную диагностику общения для вас или ваших сотрудников?
Заполняйте заявку и мы свяжемся с вами в удобном формате!
Внесите свои данные в форму ниже ↓
МЕССЕНДЖЕР ДЛЯ СВЯЗИ