Реабилитация – это модная версия лечебной физкультуры. С тестами, сбором анамнеза, индивидуальными рекомендациями и озорными упражнениями.
Большинство современных реабилитологов обучалось по европейским программам, частно, поэтому такие врачей немного и представление в обществе об этой профессии размытое
Коллеги смежных специальностей представляют, что основной навык реабилитолога – знать «волшебные» упражнения. Без них никак, но для их эффективного использования критически важно развивать определенные навыки.
Не перебивать пациента, дать ему рассказать о причине обращения на прием
2
Задавать вопросы открыто
3
Иметь на консультацию пациента час (поэтому большинство реабилитологов работает частно)
4
Комментировать свои действия
5
Выяснять и проговаривать причину жалоб пациента
6
Глупых вопросов не бывает – разъясняем любые непонятные моменты
7
Формулировать вместе с пациентом понятные критерии, по которым оцениваем эффективность реабилитации
8
Объяснять задачу каждого упражнения
9
Обсуждать сроки и прогноз реабилитации
10
Разбираться, что пациент понял, а что нет
11
Рассказывать, что делать в случае обострения
12
Оценивать не только состояние тканей, а еще и психо-социальные факторы
13
Оценивать убеждения человека, которые могут сказаться на восстановлении
14
Брать столько приемных дней и столько пациентов, чтобы хватило внимания и интереса на каждого (очень сложный, иногда невыполнимый пункт для всех врачей)
15
Знать контакты смежных специалистов, во всех случаях, когда нужно дообследование – объяснить это пациенту и отправить в нужные руки
16
Разбираться в механизмах хронической боли и уметь объяснить их пациенту, чтобы на тебя не написали жалобу
17
Заботиться о своем здоровье не меньше, чем о здоровье пациентов (тоже из ряда почти невыполнимого)
18
Рассказывать о разных способах лечения, давать пациенту выбор
19
Развивать критическое мышление и снижать категоричность
Согласно многочисленным опросам врачей общей практики двое из пяти пациентов имеют то или иное ментальное расстройство. Вместе с врачом-психиатром Алиной Абзалиевой разбираемся, как корректно направить пациента за психологической или психиатрической помощью.
В детстве врачи и больницы особенно пугают. Как провести педиатрический прием без слез? В этой статье рассказываем, что сделать, чтобы дети и родители приходили к вам с теплой улыбкой и фразой «хорошо, что принимаете сегодня именно вы».
Читать
Блог о коммуникации в медицинской сфере
Врачи Говорят в Telegram
• всё про коммуникацию с пациентом • создаём доверительные отношения • реальные случаи из практики • профилактика выгорания