Навык принятия в работе
с пациентом

Статья про адекватную обратную связь пациентом и навык принятия
В данной статье разберем, что такое навык принятия, как научиться им пользоваться и какие ошибки, связанные с принятием, чаще всего допускает врач в работе с пациентом

Три основных и главных пункта при выражении принятия

1
Принять сказанное безоценочно (да, это очень сложно)
2
Признать право человека на собственные взгляды и чувства
3
Ценить вклад пациента
Часто нам хочется сразу прокомментировать, вставить опасное и обескураживающее «да, но...», совершая две основные ошибки:
Ошибка №1

Обесценивание.


Сразу перебить, сказать «не придумывайте»,
в результате чего человек скорее всего закроется
и не поделится, что у него был близкий родственник
с таким заболеванием, мы не поймем, что его страхи понятны и обоснованы.
Ошибка №2

Обнадеживание.

Хочется сразу сказать: «да нет, тошнота – это неспецифический симптом для рака мозга, нет четких данных, которые говорят о наследственной природе и вообще чаще глиобластомой страдают мужчины, у вас вряд ли она», давая пациенту ложное спокойствие еще
до обследования, ведь возможно, при диагностике будет обнаружено данное или другое тяжелое/неизлечимое заболевание.

Идеальная стратегия принятия
1.
Выслушать и принять


«Правильно ли я вас понял, что вы связываете вот этот симптом с этой болезнью? Почему вам так кажется?»

2.
Поощрить


«Хорошо, что вы рассказали
о страхе, мы это обсудим и я попытаюсь вам помочь»

3.
Не обнадеживать, но дать план действий

«Сейчас мы сделаем МРТ, сдадим кровь, и разберемся, с чем могут быть связаны ваши симптомы»

Принятие - это универсальный вариант выстраивания доверительных и открытых взаимоотношений в любой ситуации и на любом этапе консультации: как при первичном сборе анамнеза при головной боли, так и при резких эмоциональных реакциях при сообщении плохих новостей о внезапной смерти.


И важный момент: принятие ≠ согласие.

21 ИЮНЯ/ 2022

Вам понравилась эта статья?
Читайте другие наши статьи
Как общаться в сети чтобы избежать конфликтов, недопониманий и минимизировать риск неожиданных шокирующих фотографий с покраснением (в лучшем случае) рассказываем в этой статье.
Бесплатный чек-лист «Основные правила комфортного приема или 10 шагов к доверительным отношениям с пациентами». Мы выделили 10 основных правил, благодаря которым вы с пациентом максимально эффективно проведете время вместе.

Недавно мы провели важный опрос среди наших коллег. Мы хотели выяснить, необходимо ли медикам повышать эффективность коммуникации с пациентами, изучать и улучшать навыки общения. Подробные результаты исследования представлены на этой странице.

Блог о коммуникации в медицинской сфере

Врачи Говорят в Telegram

• всё про коммуникацию с пациентом
• создаём доверительные отношения
• реальные случаи из практики
• профилактика выгорания
Блог о коммуникации в медицинской сфере
Врачи Говорят в Telegram
• всё про коммуникацию с пациентом
• создаём доверительные отношения
• реальные случаи из практики
• профилактика выгорания

ЗАПИШИСЬ НА ДИАГНОСТИКУ ОБЩЕНИЯ

Хотите бесплатную диагностику общения для вас или ваших сотрудников?
Заполняйте заявку и мы свяжемся с вами в удобном формате!
Внесите свои данные в форму ниже ↓
МЕССЕНДЖЕР ДЛЯ СВЯЗИ